Главная » 2008»Февраль»15 » сотрудничества id Software и корпорации Creative Technology
сотрудничества id Software и корпорации Creative Technology
23:09
Любопытное продолжение получила история сотрудничества id Software и корпорации Creative Technology. Как выяснилось, между компаниями возник спор об использовании в Doom 3 технологии расчета объемных теней с помощью stencil-буфера, являющейся улучшенным вариантом метода ZPass. По мнению Creative, она во многом схожа с ее алгоритмом ZFail, запатентованным еще в сентябре 2002 года.
Согласно одной из версий, выдвинутой тем самым Дереком Смартом в этой теме на форуме Beyond3D, id получила право на бесплатное использование спорного алгоритма в обмен на согласие внедрить в движок Doom 3 EAX Advanced HD 4.0.
"В чем же уловка?" — спросите вы. Дело в том, что Кармак, являющийся приверженцем открытых технологий, давно критикует жесткую патентную политику Creative, направленную в первую очередь на получение прибыли. Еще во времена войны между Aureal Vortex и Sound Blaster Live! его симпатии были на стороне Aureal, бесплатно раздававшей свой API всем желающим. В итоге Quake 3 стала одной из немногих игр с трехмерным звуком, не поддерживающей ЕАХ. Позже Creative купила свою соперницу, когда та выдохлась в ходе утомительной битвы за кошелек потребителя.
Из трех зол (заменить алгоритм, снизив тем самым скорость рендеринга, затеять судебную тяжбу либо пойти на сделку с держателями патента на ZFail) Кармак выбрал меньшее. "У меня была мысль открыто заявить о том, что наши продукты никогда не будут использовать продвинутые технологии от Creative/3D Labs, однако в конце концов подобный ход ударил бы по пользователям", — сообщил id-гуру в послании журналистам сайта Beyond3D. По всей видимости, юристы Creative выбрали для своей атаки весьма удачный момент.
Всем, кто желает ознакомиться с подробностями дела и почитать интересные комментарии г-на Смарта по поводу использования патентов в игровой индустрии, рекомендуем посетить форум Beyond3D.